Мы в социальных сетях

График работы

ПН-ПТ: с 10:00 до 19:00

СБ: с 10:00 до 17:00

ВС: выходной

Магазин в г.Москва

Заказ и консультации

+7 (495) 278-08-87 (многокан.)

+7 (926) 721-53-53

+7 (925) 385-02-55 (м. Беговая)

kaida-fish@yandex.ru

Корзина

Корзина пуста

Перейти в корзину Личный кабинет



Погода

удочки для летней рыбалки цена каидаловля корюшки на что разрешено

Новости компании



06.07.2017 Поступление товара - Отцепы SOS Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish поступил в продажу новый товар - отцепы SOS весом от 40 грамм, цена 248 рублей. 28.06.2017 Поступление товара - набор сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1) Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - набор электронных сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1), цена 2900 рублей. 23.06.2017 Поступление товара - Плетеный шнур Fox Line Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - плетеный шнур Fox Line, цена 300 рублей. Все новости

Всемирная история. Том 1. Каменный век (fb2)

Известны также изображения беременной или рожающей лосихи ангарские петроглифылося и стада лосей вместе с рыбами, птицами, лодками, следами охотников-лыжников и т. Эти изображения, также, как и древние ритуалы, помогают прежде всего определить космологическую роль лося. Так, например, согласно эвенкийской традиции, дух-предок уводит человеческую душу шамана в мир зооморфных духов в нижнем царстве, который является шаманской родовой территорией. Там душу приводят к священному дереву, где она встречается с матерью-зверем шамана в образе лосихи или оленихи, лежащей у корней дерева. Мать-зверь проглатывает человеческую душу шамана и рождает главную человеческую душу харги. Вместе с медведем лось у эвенков создает пару основных зооморфных образов космологической схемы: И лось, и медведь являются покровителями двух противопоставленных друг другу фратрий племени. Ритуал поединка лося и медведя на фратриальном уровне реализует космогонический поединок этих зооморфных образов. Связь лося с верхним миром, в особенности с солнцем считалось, что рога лося это лучи солнцаподтверждается мифологическим образом космического лося Хэглэна Хэг-луна у эвенков, которого они отождествляли с созвездием Большой Медведицы. С лосем Хэглэном как образом Большой Медведицы соотнесен образ теленка Хэглэна, которого отождествляли с Малой Медведицей. У эвенков, кетов, ряда самодийских и других народов с незапамятных времен существует миф, объясняющий возникновение Большой Медведицы и Млечного пути в результате погони охотников за лосем. Кроме того, существует миф о космическом лосе Хэглэне, который похитил солнце и унес его в небесную тайгу. В погоню за лосем бросился Майн, богатырь, выступающий здесь в роли духа-охранителя, устанавливающего и охраняющего смену дня и ночи. Он бросается на крылатых лыжах, к полуночи настигает лося и возвращает людям очередной день. Похожий сюжет об огромном лосе, которого преследует охотник, также известен и у других народов Сибири индейцев Северной Америки. Апачи приписывают убийство лося их культурному герою мифическому персонажу, который добывает или впервые создает для людей различные предметы культуры — огонь, орудия труда, культурные растения, а также учит их охотничьим приемам, ремеслам, искусствам, вводит определенную социальную организацию, брачные правила, магические предписания, ритуалы и праздники. Иногда в роли культурного духа выступает и сам лось. Кроме того, у народов Сибири существовал обычай украшать жилище рогами лося или употреблять их в качестве талисмана против злых духов. Медведю в мифологических представлениях и обрядах также отводилась одна из главных ролей. Значение медведя прежде всего определяется его подобием человеку, которое мифопоэтическим сознанием толкуется как указание на их общее происхождение или происхождение друг от друга. Известна она как у ряда сибирских народов, так и у индейцев Северной Америки.

Она приурочивается к главному празднику племени. Кстати, необходимо заметить, что медвежьи обряды частично нашли свое отражение и в народной медицине. Медведь выступал главным целителем, которого в необходимых случаях вызывали с помощью специальных ритуалов. Во многих традициях считалось, что целительная сила медведя распространяется не только на людей, но и на скот — коров, оленей и т. Широкое распространение получило представление, что души наиболее могущественных шаманов обладали способностью оборачиваться в медведей, а также в орлов и лосей. В некоторых сибирских и североамериканских традициях произошла институализация особого класса медвежьих шаманов. Например, они одевались сами в медвежьи наряды и облачали в них заказчиков. Способность к превращению в медведя также приписывалась и колдунам. Медвежьи маски и костюмы кроме того связаны с обширным кругом ритуалов, сопряженных с ряжением человека под медведя, которые уже утратили непосредственную связь с охотой. У некоторых северных народов существовали мифило-гические сюжеты о сожительстве женщины, которая заблудилась в лесу, с медведем, или о связи медведицы с охотником. Отсюда, кстати, появилась особая категория мифических полулюдей-полумедведей, которые известны, например, у кетов, эвенков, эвенов, нивхов и других народов. Отсюда становится мотивированным не только представление о медведе, как о каком-то духе — покровителе охоты, хозяине зверей и т. Медведь — предок людей, их старший родственник и, более того, их бог. Так, например, у обских угров медведь считался предком фратрии Пор, позднее же его культ начал носить общеплеменной характер. У тлингитов род медведя входил во фратрию волка.

  • Купить электромотор для надувной лодки в москве
  • Лодки надувные кевлар
  • Разборка лодки хантер
  • Блесны с аттрактантом
  • С образом медведя-первопредка связано и представление о нем как о первом культурном герое. Так, например, обские угры с бурым медведем, а ненцы с белым связывали принесение огня или умение пользоваться им. Индейцы квакиутль гордились тем, что вели свое происхождение от брака медведицы с первопредком-мужчиной. Первобытный человек по большей части жил в иной, несравненно более суровой природной среде, и, как показывают данные палеоантропологии, редко доживал до сорока лет. От них избавлялись так же, как от больных, ослабевших от голода, от маленьких детей, которых нельзя было прокормить. Первобытная родовая община была общиной равных, но в условиях жестокой борьбы за существование этими равными были лишь полноценные члены производственного коллектива. Вместе с появлением дуальной организации в первобытном обществе возникли брак и семья, т. В свое время Морганом было намечено пять сменявших друг друга в исторической последовательности форм семьи: Эта схема была воспроизведена Энгельсом, однако с определенными оговорками. Здесь же он решительно высказался против понимания выделенной Морганом семьи пуналуа, основанной на групповом браке нескольких братьев или сестер с их женами или мужьями, как обязательной ступени в развитии семейно-брачных отношений. Время показало правильность этого предвидения: Исходя из этого, многие советские исследователи считают, что первой исторической формой общественного регулирования отношений между полами был экзогамный дуально-родовой групповой брак, при котором все члены одного рода имели право и должны были вступать в брак со всеми членами другого определенного рода. Иначе говоря, предполагается, что эта древнейшая форма брака заключала в себе, во-первых, запрещение брака с сородичами, во-вторых, требование взаимобрачия двух определенных родов так называемая направленная экзогамия, или зпигамия и, в-третьих, требование супружеской общности. Универсальность и глубокая древность дуально-родовой экзогамии доказываются огромным этнографическим материалом и в настоящее время едва ли не общепризнанны; что же касается супружеской общности, т. К числу таких институтов относятся прежде всего брачные классы австралийцев. Так, у австралийцев Западной Виктории племя разделено на две половины — Белого и Черного Какаду. Внутри каждой из них брачные связи строго запрещены, в то же время мужчины одной половины с самого рождения считаются мужьями женщин другой половины, и наоборот. Такая же или, чаще, более сложная система четырех или восьми брачных классов имеется и в других австралийских племенах. Система брачных классов не означает, что все мужчины и женщины соответствующих классов фактически состоят в групповом браке, но они берут из предназначенного им класса мужа или жену и в определенных случаях, например на некоторые праздники, вправе вступать в связь с другими мужчинами или женщинами.

    Сходные брачные обычаи засвидетельствованы и у некоторых других племен, например у семангов Малакки, которые были описаны H. Так же спорадически, в зависимости от случая и желания, общался со своими женами и мужчина. Другое основание для исторической реконструкции группового брака — классификационная система родства, в разных вариантах сохранившаяся почти у всех отставших в своем развитии племен мира. Естественно полагать, что такая система возникла не при индивидуальном, а при групповом браке, когда не делали различия между собственным ребенком и ребенком любого из своих сородичей. Это, конечно, объяснялось не тем, что люди не знали своих ближайших кровных родственников, а тем, что во внимание принималось не биологическое индивидуальное, а социальное групповое родство. Подобный порядок нельзя не поставить в связь с некоторыми сохранившимися у отсталых племен обычаями детского цикла, например зафиксированным у бушменов обычаем, по которому новорожденного первое время должна была вскармливать не мать, а другие женщины. Будучи крупным шагом вперед по сравнению с первоначальной неупорядоченностью половых отношений, дуально-родовой групповой брак все же еще оставался очень несовершенной формой социального регулирования.

    племя охотников и рыболовов

    Экзогамия вынесла брачные отношения за пределы рода, но оставила место для соперничества, столкновений на почве ревности между принадлежащими к одному роду групповыми мужьями или женами членов другого рода. Поэтому должны были возникать все новые и новые запреты, направленные на сужение брачного круга. По-видимому, именно так появилось запрещение браков между лицами разных возрастных категорий, пережитки которого, по мнению некоторых этнографов, частью удержались до нашего времени в виде широко распространенных обычаев избегания между зятьями и тещами или невестка. Постепенно первоначальный групповой брак, охватывавший всех членов двух взаимобрачных родов, сузился до группового брака только между лицами, принадлежащими к одному поколению этих родов,— так называемого кросс-кузенного перекрестно-двоюродного брака. Он назван так потому, что при этой форме брака мужчины женились на дочерях братьев своих матерей или, что в данном случае то же самое, на дочерях сестер своих отцов, т. Действительно, если обозначить в соответствии с международной этнографической символикой мужчин из какого-либо одного рода темными кружками со стрелкой наверху копьеих сестер — такими же кружками с крестовиной внизу ручка зеркаладетей тех и других — аналогичными знаками с цифрой, всех их партнеров из взаимобрачного рода — светлыми кружками с теми же символами, а брачные связи — двусторонними стрелками, то из приведенной выше схемы видно, что юноши из первого рода должны жениться на девушках из второго рода, которые приходятся им одновременно дочерьми братьев матери и дочерьми сестер отца. Все эти обозначения родства, разумеется, чисто классификационные, так что фактически в брак вступали не только двоюродные, но и троюродные, четвероюродные и т. Экзогамия при этом не нарушалась; принадлежа по материнскому счету родства к разным родам, юноши и девушки этих двух взаимобрачных родов вообще не считались родственниками. В дальнейшем брачный круг продолжал сужаться за счет ограничения группового кросс-кузенного брака. В обычаях многих племен может быть прослежен последовательный процесс запрещения браков сначала между перекрестно-двоюродными, затем перекрестно-троюродными и т.

    Система брачных запретов все более усложнялась, практическое осуществление группового брака делалось все более затруднительным, эпизодическое сожительство отдельными парами становилось все менее эпизодическим. Материалы этнографии австралийцев, бушменов, огнеземельцев и других наиболее отсталых охотничье-собирательских племен позволяют считать, что уже к концу эпохи раннеродовой общины постепенно сложился парный, или синдиасмический, брак. Хотя в парном браке соединялась только одна определенная пара кросс-кузенов, он продолжал оставаться непрочным легко расторжимым и относительно недолговечным. У многих народов известны обычаи полиандрии — многомужества, сорората — брака с несколькими сестрами одновременно, а в дальнейшем развитии — с сестрой умершей жены и левирата — сожительства с женой старшего или младшего брата, а в дальнейшем развитии брака — с его вдовой. Широкое распространение получили так называемый искупительный гетеризм — порядок, по которому девушка перед вступлением в парный брак должна поочередно отдаваться своим потенциальным мужьям, и гостеприимный гетеризм — право мужчины на своих потенциальных жен при посещении им другого рода, а в дальнейшем развитии — право гостя на жену или дочь хозяина. Наконец, парному браку вообще долго сопутствовало терпимое, а подчас и поощрительное отношение к добрачным и внебрачным половым связям. Однако главной отличительной чертой парного брака была не его неустойчивость, а то, что основанная на нем парная семья, хотя и обладала некоторыми хозяйственными функциями, не составляла обособленной, противостоящей родовой общине экономической ячейки. Муж и жена на протяжении всей жизни оставались связанными каждый со своим родом, не имели общей собственности, дети принадлежали только матери и ее роду. Таким в общих чертах представляется развитие брачно-семейных форм в раннеродовой общине. Это суживание все более исключало отношения брачного соперничества между сородичами и в то же время не вело к возникновению семей как экономически обособленных внутриродовых единиц. Как групповой, так и сменивший его парный брак отвечали экономическим интересам родовой общины, были органическим проявлением ее внутренней спайки. Однако, как уже говорилось, групповые формы брака представляют собой историческую реконструкцию, базирующуюся на научном истолковании широко распространенных, но все же пережиточных явлений. При непосредственном наблюдении живых семейно-брачных институтов даже у наиболее отставших в своем развитии племен мира обнаруживается господство не группового, а парного брака. Исходя из этого, некоторые советские этнографы считают реконструкцию группового брака недостаточно обоснованной и начинают историю семейно-брачных отношений непосредственно с парной семьи.

    К этой же точке зрения склоняются и некоторые советские археологи, указывающие на существование уже в палеолите небольших одноочажных жилищ. Изложенная точка зрения не представляется достаточно убедительной, так как она не объясняет, почему у многих отставших в своем развитии племен парный брак широко дополнялся отношениями, характерными для группового брака, причем не просто внебрачными связями, а именно брачно-групповыми нормами. Однако, с другой стороны, мы не располагаем прямыми и совершенно бесспорными доказательствами исторического приоритета группового брака. Не исключено, что, как это часто бывает в научных спорах, истина лежит где-то посредине исходной формой было такое состояние, которое один из крупнейших исследователей архаических форм брака Л. Предложена и другая трактовка группового брака, по которой он сводился лишь к праву-обязанности двух групп поставлять друг другу половых партнеров. Согласно этому взгляду, групповой брак существовал во взаимоотношениях только между двумя коллективами, а фактическое парное партнерство вообще не считалось браком. Однако это остроумное предположение также не объясняет, почему парные отношения дополнялись брачно-групповыми нормами. В целом понятие группового брака еще оставляет обширное поле для догадок исследований. Расхождение во взглядах на начальные формы семейно-брачных отношений связано с расхождением во взглядах на соотношение рода и родовой общины. По этому поводу в современной советской этнографии имеются две существенно различные точки зрения. Сторонники первой из них полагают, что, как это показал уже Морган, основной структурной единицей классической первобытности был род, образовывавший в своем полном составе социально-экономическую ячейку — общину, из чего следует вывод о совпадении на данном этапе родовых и производственных отношений. Но выше мы видели, что одним из определяющих признаков рода была экзогамия — члены рода вступали в брак не в своем, а в чужом роде. Сторонники отождествления рода и родовой общины связывают ответ на этот вопрос с гипотезой первоначальной дислокальности брака: Досуг может проводиться в играх: Эскимосы, жители непродуктивной тундры, не вытеснялись, не истреблялись европейцами. Более того, в них были заинтересованы как в охотниках, поставщиках пушнины. Они постепенно утрачивают свою этническую идентичность. Во внутренних областях Аляски, в лесных районах современных Канады и США жили многочисленные племена охотников, рыболовов и собирателей. В литературе США их обычно называют охотниками на оленя карибу.

    По языку это представители двух семей — алгонкинов, расселявшихся на юго-востоке и атапасков, занимавших центральную и северо-западную часть Северной Америки. Охота на оленей во многом определяла их образ жизни. В зависимости от перекочёвки стад оленей строились и сезонные передвижения охотничьих групп. Во время самых крупных весенних и осенних передвижений оленьих стад на переправах их поджидали охотники. Неудивительно, что в долину Нила из окружавших её областей постоянно спускались группы бродячих охотников, оставлявшие на его берегах свои каменные изделия. Но они приходили сюда и снова уходили обратно, так как в долине Нила было слишком сыро. Кругом же расстилались безграничные пространства, где всюду била ключом своеобразная жизнь степей и пустынь, где охотник мог найти добычу. По-настоящему человек начал заселять долину Нила только в то время, когда он уже в полной мере овладел неолитической техникой и начал переходить к разведению домашних животных и культурных растений. Начало этого процесса теряется, должно быть, в VI тысячелетии до н. Во всяком случае, в конце VI и в V тысячелетии на берегах Нила уже жили древние земледельцы, заложившие ту основу, на которой со временем выросла цивилизация древнего Египта. В Верхнем Южном Египте первыми земледельцами были люди бадарийской культуры, получившей название по современному городу, в районе которого были раскопаны многочисленные погребения этого времени.

    племя охотников и рыболовов

    В том же районе на террасовидном уступе Хаммамат был,о исследовано поселение, нижний слой которого так называемая тасийская культура был перекрыт сверху более поздними, но тоже неолитическими отложениями культуры, обозначаемой как собственно бадарийская. Древние бадарийпы выбрали место для своего поселения вдали от Нила, на выдавшемся в его низменную долину высоком уступе, должно быть потому, что внизу было ещё очень влажно; кроме того, они, вероятно, стремились жить подальше от ежегодных разливов Нила и диких животных, заселявших густые заросли по берегам реки. Бадарийпы были ещё в полной мере людьми каменного века; их культура соответствует неолиту в его наиболее развитом виде. Они имели превосходные шлифованные топоры из различных пород камня, пользовались луком и стрелами, искусно выделывали глиняные сосуды. Охота занимала попрежнему важное место в их хозяйственной жизни. Они с успехом занимались и рыбной ловлей. В их могилах найдены не только превосходно сделанные кремнёвые наконечники стрел типичной неолитической формы, но также и деревянный бумеранг, заботливо украшенный орнаментом из ямок,— древнейший в мире образец этого простого и хитроумного метательного оружия. Но уже не эти древние занятия определяли жизнь неолитических обитателей долины Нила. Землю обрабатывали каменными мотыгами. Не исключено, что сеяли бадарийцы и без предварительной обработки почвы—прямо во влажный ил, остававшийся на берегу после очередного разлива Нила. Бросив зёрна в сырую илистую почву, люди возвращались затем осенью к посевам только для того, чтобы собрать урожай. Хлеб, как полагают исследователи, не жали, а просто выдёргивали из земли пучками. Из зёрен пекли хлеб, остатки которого встречаются в могилах, а также варили кашу. Кашу черпали из сосудов ложками. Такие ложки, вырезанные из слоновой кости, ручки которых обычно украшались скульптурными головками, висели на поясе бадарийпев. Разводились стада крупного рогатого скота; имелись домашние овцы и козы. Бадарийцы ещё не умели выделывать сырцовый кирпич и строить прочные дома. Жилищами для них служили жалкие шалаши или, в лучшем случае, хижины из прутьев, обмазанных глиной. Но бадарийцы уже достигли сравнительно высокого уровня в различных производствах: Со временем положено было начало и обработке металла, о чём свидетельствует единственное медное шило, оказавшееся в одной из могил вместе с другими вещами культуры Бадари. Особенно развито было керамическое производство. Выделывались глиняные сосуды различного вида. Некоторые сосуды были ещё довольно примитивны, в их глиняную массу примешивались трава и толчёные раковины. Но рядом с такой примитивной кухонной посудой встречаются сосуды совершенно иного вида, отличающиеся необыкновенно тонкими стенками.

    Таковы, например, широкие низкие чаши с выпуклым или плоским дном, горшки полусферической и полу яйцевидной формы, резко суживающиеся вверху, сосуды цилиндрического вида, большие горшки в виде корчаг, фляги в виде бутылок с узким горлом, баклаги с боковыми ушками. Среди всех этих сосудов особенно выделяются изящные кубки, напоминающие по своей форме широко раскрытую чашечку тюльпана и украшенные тончайшим геометрическим орнаментом в виде резных треугольников и параллельных линий, инкрустированных белой пастой, выделяющейся на чёрном фоне сосуда. Кроме глиняных выделывались сосуды из слоновой кости, а также каменные сосуды, в том числе даже из твёрдого базальта. У древних земледельцев Верхнего Египта в бадарийское время существовали уже достаточно широкие связи с населением других стран, откуда они получали материал для наиболее высоко ценившихся украшений и различные виды сырья для своих изделий. Твёрдый базальт для изготовления каменных сосудов доставлялся из областей, расположенных около Каира, в пустыне по обе стороны от долины Нила, из Синая. Слоновая кость, всего вероятнее, шла с юга; раковины — с побережья Красного моря, бирюза, малахит, а позднее и медь — с Синайского полуострова. Обмен с перечисленными областями, в результате которого население Верхнего Египта получало эти ценные материалы, был одним из условий, содействовавших ускоренному росту культуры и техники. Ещё более важное значение имели эти связи для развития скотоводства. Как полагают зоологи, ни овцы, ни козы не могли быть одомашнены в Северной Африке, так как здесь не было диких предков этих животных. Они происходят из Азии, и знакомство с ними было результатом культурных связей с азиатскими странами. При всём том обмен и культурные связи не могли ещё сколько-нибудь заметно сказаться на внутренней жизни бадарийцев, на их общественном строе. Среди многочисленных бадарийских могил нет ни одной, которая настолько резко выделялась бы по своему устройству и ассортименту погребальных вещей, чтобы в ней можно было видеть захоронение вождя или представителя знати. Обращает на себя внимание такой любопытный факт: Весьма вероятно, что в таком распределении могил нашло своё выражение характерное для родового строя противопоставление женатых мужчин неженатым, обычно жившим своей обособленной жизнью. Яркий и богатый материал бадарийского кладбища позволяет с большой наглядностью представить образ жизни, искусство и верования бадарийцев.

    Одевались бадарийцы в одежду из шкур и тканей. Одежда дополнялась украшениями из бус. Часто отдельные крупные бусы висели у мужчин на шее, руках и ногах, но столь же излюбленными были целые связки бус, обвивавшие талию. Женщины и дети носили ожерелья, пояса и повязки из бус и раковин. Как мужчины, так и женщины носили на руках и ногах кольца и браслеты из слоновой кости. Как у многих современных племён Африки, у бадарийцев применялись особые затычки-втулки в ушах и в носу. У бадарийцев принято было обводить глаза полосами яркозелёной краски. Материалом для этого служил малахит, растиравшийся в порошок на специальных каменных палетках и смешивавшийся затем с касторовым маслом. Большое внимание уделялось причёске. Мужчины имели длинные волосы. Женщины заплетали косы и носили вьющиеся локоны. Украшением причёски служили втыкавшиеся в неё сверху красивые гребни из слоновой кости. Бадарийцы положили начало хорошо разработанной орнаментике, пышно развивавшейся в Египте последующего времени. Их мастера искусно украшали свои бытовые изделия из слоновой кости головками животных. Наряду с условно трактованными женскими изображениями в могилах обнаружены и такие статуэтки, в которых достаточно живо и точно переданы формы женского тела. Лойенс, описывая потлач койкжонов в г. Это, несомненно, является следствием полного распада родовых норм у низовых койкжонов ингаликов.

    Всемирная история. Том 1. Каменный век

    Однако несомненно, что древние основы их потлача такие же, как и у других групп атапасков Аляски. Помимо указанных особенностей исследователи устанавливают в атапаскском потлаче интересный факт приурочивания его ко времени зимнего солнцестояния и наличия в нем черт оргаистического празднества. Эти явления говорили о том, что потлачи приурочивались некогда к обрядам какого-то древнего пласта в религиозной жизни атапасков. В описании патлача аляскинских атапасков исследователи отмечают еще одну характерную особенность этого института у низовых койюконов ингаликов, а также танайна: В связи с этим встает вопрос о том, что было более древним местом празднества? Маккеннан, например, пишет, что у верховых танана ранее сооружался специальный дом для потлача, а огораживать квадратную площадку стали позже. Жетте, наоборот, отмечает, что верховые койюконы оставляли в его время практику устройства празднества в огороженной площадке и переносили его в дома. О бытовании потлача у атапасков бассейна р. Маккензи свидетельствует ряд указаний авторов. Хелм сообщает, что в ранний период меховой торговли влияние вождей определялось количеством накопленных ими товаров для раздачи. Отсутствие описаний потлача атапасков бассейна Маккензи объясняется, по-видимому, тем, что ко времени проникновения в районы их обитания первых исследователей, он носил у них уже крайне редуцированные формы. Попав в орбиту колониальной эксплуатации меховыми компаниями Европы значительно раньше аляскинских атапасков, они прошли уже этап временного обогащения, который был характерен для всех индейских племен в первый период их торговых связей с европейскими купцами. Ко времени появления первых сведений о них атапаски Маккензи уже стояли на ступени страшного обнищания, что было следствием ограбления их скупщиками пушнины, превратившими их по существу в жестоко эксплуатируемые кадры рабочих по добыче мягкого золота. В руках атапасков Маккензи уже не могли скапливаться значительные богатства, ибо их средства к существованию были низведены до минимума. Но идея потлача, связанная с утверждением личного престижа путем раздачи подарков, состоящих из предметов торговли, сохранялась. Она проявлялась здесь своеобразно. Судя по материалам путешественника середины XIX в. Мы уже не раз говорили о диалектической сущности института потлача, одновременно как бы перераспределявшего частные богатства по принципу коллективизма и в то же время закреплявшего социальное неравенство в индейском обществе. Диалектическая его сущность проявлялась также в том, что закрепляя социальное неравенство по своей сущности, формально он носил характер института, связанного как бы с дуально-родовым делением его участников и как бы проводившего в-жизнь нормы родового общества. Потлач в какой-то мере способствовал консервации некоторых формальных черт древнего родового устройства индейцев. Слободина, потлач поддерживал родовое самосознание индейцев. Однако нельзя забывать, что одновременно он подрывал самые основы родового общества, освящая имущественное неравенство и подчеркивая отличие богача от бедного.

    Противо речивая сущность потлача заключалась именно в этом, будь то у атапасков, алгонкинов, дакотов или тлинкитов; она отражала противоречивость переходной эпохи от доклассового общества к классовому. Общераспространенность института потлача является одним из важнейших свидетельств ошибочности попыток изображения северных атапасков XVIII-XIX вв. По мере распространения европейской меховой торговли и проникновения белых скупщиков пушнины в глубинные районы расселения индейцев роль индейских вождей и богачей как торговых посредников падала. Поэтому они организовывали сопротивление проникновению скупщиков пушнины в глубь Аляски ими были инспирированы убийства русских исследователей, поднимавшихся по р. Загоскин во время своего знаменитого путешествия всемерно подчеркивал при встречах с индейцами, что его путешествие носит чисто исследовательский характер и не преследует никаких торговых целей. Установление прямых связей европейских скупщиков пушнины с охотниками-звероловами через открывавшиеся на протяжении всего XIX в. В результате произошла известного рода социальная нивелировка индейцев, все они подверглись одинаковой степени неограниченной эксплуатации торговым капиталом, приведшей их к страшному обнищанию, мрачные картины которого описаны в литературе об американском Севере XIX-XX вв. Об этой социальной нивелировке пишет и К. Осгуд, характеризуя современное положение кучинов: Подводя итог глубоким социальным изменениям в жизни кучинов за последние лет, Осгуд пишет: Происходят изменения в населении; растет число людей смешанной крови Если учесть свидетельства о развитости обмена в обществе атапасков, о наличии у них потлача как средства обособления богатых индейцев от бедных, о существовании элементов рабства, то необоснованными представляются высказывания Дж. Стюарда о крайнем примитивизме, рудиментарности социального устройства северных атапасков. В качестве основной исходной социальной единицы в обществе атапасков изображалась отдельная семья. Бесспорно, что к концу XIX: В позднейших работах таких видных атапасковедов, как Р.

    племя охотников и рыболовов

    Племена неолита, жившие в нашем крае, не знали скотоводства и земледелия. Поэтому развивались они медленно и не отличались передовыми технологиями. Не удивительно, что вскоре их вытеснили более развитые племена скотоводов. Первые скотоводы и земледельцы нашего края. На смену камню в наши края медленно, но верно приходила эра металла.

    Глава 9. Поздненеолитические племена охотников и рыболовов в Азии и восточной Европе

    В середине III-го тыс. Они легко вытеснили и ассимилировали местные отсталые племена охотников и рыболовов. Именно фатьяновцы в наших местах были первыми скотоводами. Их главное занятие — лесное подвижное свиноводство. На их стоянках археологи находят много костей домашних животных и новые, не характерные для племен мезолита, орудия труда. О ружейная Н аши партнёры С сылки О нас. Новокаменный век, как мы видели, начинается в лесной полосе Азии и Европы в V—IV тысячелетиях до н. В лесах Азии и Европы в это время первобытно-общинный строй находился в расцвете. Но, хотя условия производства ещё не позволяли здесь перейти к другой, более высокой ступени развития человеческого общества, охотничьи и рыболовческие племена Севера в это время также достигли немалых успехов в области техники; и здесь тоже происходило постепенное улучшение условий жизни человека. Северо-восточные окраины азиатского материка в ранненеолитическое время были заселены уже достаточно густо. Обитатели Дальнего Востока научились в это время шлифовать камень и достигли в этом деле значительного по тому времени мастерства. У этих племён появились лук и стрелы. Широко распространилось гончарное дело. Развивается новая отрасль хозяйства, ставшая основой всей жизни этих племён, всей их культуры,— рыболовство. Можно предполагать, что население Приморья с переходом от простого собирательства съедобных моллюсков и трав к рыболовству гораздо полнее освоило и морские просторы. Рыбаки и охотники прибрежных поселений на неуклюжих лодках, изготовленных каменными топорами, передвигаются от бухты к бухте, от одного залива к другому, а затем проникают и на соседние острова, многие из которых, вероятно, до этого ещё не видели человека. Развитие рыболовства, а также связанного с ним собирательства и морского зверобойного промысла совершенно изменило жизнь обитателей Приамурья и других соседних с ним областей, от Камчатки на севере до Кореи и островов Рюкю на юге. Население, значительно лучше, чем прежде, обеспеченное пищей, увеличилось. Густая сеть оставленных древним человеком стоянок и раковинных куч покрывает все эти пространства. На одних только Японских островах в г. Такое же изобилие неолитических памятников открыто и в других областях Дальнего Востока.

    Одновременно коренным образом изменился характер поселений. Вместо маленьких стойбищ повсюду распространились крупные посёлки, выросли настоящие деревни каменного века. Соответственно оседлому образу жизни изменились и жилища. Временные летние постройки вроде шалашей или навесов с небольшими очагами зимой заменялись здесь солидными полуподземными строениями. Имелись также различные другие постройки типа складов, сушилен для рыбы и т. К несколько более позднему этапу местного неолита относятся обширные деревни, состоявшие из огромных землянок глубиной до 4 м, а в окружности около 90 м. Следы больших поселений, состоявших из обширных жилищ-полуземлянок, обнаружены на территории Приморья, как в глубине страны, так и вдоль морских берегов. Таково, например, поселение, обнаруженное в г.

    племя охотников и рыболовов

    Древние жилища располагались здесь на небольшом мыске у речки Монастырки. Форма их была овальной и округлой. Глубина достигала 1 м. На дне землянок имеются остатки очагов и мастерских, где выделывались каменные орудия. Примерно к XII-XIII вв. Во главе того или иного "княжества" стояли "князцы", власть которых было наследственной. Они обладали постоянными дружинами, а в случае войны набирали ополчение среди общинников. Социально-экономическим и политическим центром княжеств были городки, причем достаточно хорошо укрепленные. Политическая жизнь княжеств была неспокойной, князья часто вели войны, собирая дань с покоренных родов, захватывая имущество, рабов. Князья были еще не феодалами, а являлись предводителями территориально-родовых групп. Одним из самых крупных княжеств ханты к XV-XVI вв. Тут из Сибири подошли свежие части. Командир полка попросил выделить ему сибиряков для перехвата немецких документов. Пришли молодцы - кровь с молоком, все в новых полушубках. А был у нас старшина украинец, до сих пор фамилию помню -Забейворота. Он и говорит командиру полка: Командир посмотрел на него с интересом: Выстроил старшина бойцов на опушке и сказал:

    Возврат к списку

    © kaida-fish.ru, 2011–2017


    Некоторые объекты, размещенные на сайте являются интеллектуальной собственностью компании. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

    народные приметы ловли карпа карп на что лучше ловить

    Заказ и консультации

    +7 (495) 278-08-87
    (многоканальный)


    +7 (926) 721-53-53
    (м. Алексеевская)


    +7 (925) 385-02-55
    (м. Беговая)


    +7 (495) 776-50-78


    kaida-fish@yandex.ru

    Товар добавлен в корзину

    как правильно подключить эхолот лоуренс к аккумулятору