График работы
Заказ и консультации
+7 (495) 278-08-87 (многокан.)
+7 (926) 721-53-53
+7 (925) 385-02-55 (м. Беговая)
kaida-fish@yandex.ruСиловая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек. Сам процесс проходит в несколько этапов: При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут. После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода. Практически сразу после организации серийного выпуска "Нептуна" его разработчики взялись за совершенствование конструкции. Вскоре была выпущена модификация "Нептун-М".
За счёт повышения степени сжатия мощность мотора была повышена до 20 л. В "Нептуне-М" были устранены "детские болезни" "Нептуна", кроме того, мотор начали комплектовать двумя гребными винтами с шагом и ммчто позволило эффективнее использовать мощность мотора на большинстве мотолодок. Это был большой шаг вперёд. И дело даже не в прибавке 3-х лошадинных сил мощности, а в том, что эта прибавка была достигнута за счёт применения совершенной трёхканальной возвратно-петлевой схемы продувки цилиндров. Улучшается пуск и зкономит топливо. Дмитрий нов писал а: Ну а теперь почему нептун - это лотерея: Ни чем ни хочу ни кого обидеть - но не стоит с нептуном мучиться потратите кучу времени и сил а толку ни какого. Возьмите лучше кредит и купите себе нормальную вещь которая при надлежащей эксплуатации прослужит вам долго и надежно.
Из-за этого нижний коренной подшипник подвергается коррозии, его ржавая поверхность, как напильником, стирает сальники и в картер попадает вода. Произвести запуск двигателя становится проблематично, мощность мотора снижается.
При этом, если мотор эксплуатировался в соленой воде, этот недостаток проявляет себя особенно сильно. Устраняем недостатки конструкции Нептуна Несмотря на то, что устранение конструктивных недостатков моторов этой серии не является сложной технической задачей, в свое время они не были произведены заводом изготовителем.
Почему — остается загадкой. Управление впуском горючей смеси производится дисковыми золотниками отдельно для верхнего и нижнего цилиндроввращающимися вместе с коленвалом и прижимающимися специальными пружинками к средней части картера, имеющего отверстия для поступления смеси из карбюратора. Поверхность контакта средней опоры с золотниками покрыта хромом, что практически исключает ее износ и необходимость замены дорогостоящего картера. Золотник заменить значительно проще, но он практически изнашивается медленно, так как обычно основной причиной износа является попадание пыли, а над водой пыли мало. Коленчатый вал двигателя неразъемный с несъемными шатунами. Он установлен на грех подшипниках - верхнем и нижнем? Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор. Основные недостатки "Нептун - 23" х годов Недостатков у "Нептуна" семидесятых годов выпуска было немного. Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно "зажатая" крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами. Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Пожалуй, самым ненадежным узлом отечественных подвесных лодочных моторов "Ветерок", "Москва" и "Вихрь" различных моделей является корпус водяной помпы системы охлаждения. Корпус помп отлит из алюминиевого сплава, в полость корпуса вклеен стаканчик из нержавеющей стали. Такая конструкция приводит к тому, что между разнородными металлами развивается процесс электрохимической коррозии. В результате окислы алюминия выдавливают донышко стакана внутрь рабочей полости, крыльчатка заклинивается и ее резиновые лопасти отрываются от латунной втулки. Охлажение мотора прекращается, и если вовремя не заглушить мотор, происходит заклинивание поршней в цилиндрах. Особенно быстро процесс коррозии развивается в морской воде. Штатный корпус помпы работоспособен в морской воде не более двух сезонов, в особо тяжелых случаях корпус просто разваливается на части.
Проблема была бы не столь остра, если бы запчасти к моторам были доступны в переферийных районах страны. Однако, желательно вообще исключить операцию замены помпы раз в два сезона. Для моторов "Вихрь" довольно широко применяется следующее решение: Такой корпус помпы обладает, однако, и некоторыми недостатками: Для "Ветерков" изготовить корпус помпы из нержавеющей стали еще сложнее, поскольку он имеет гораздо более сложную форму. За рубежом корпуса помп отливаются из прочного полиимидного пластика, внутрь вкладывается тонкостенный стаканчик из нержавеющей стали. Такая конструкция полностью снимает проблему коррозии и обеспечивает долгую службу помпы без опасности внезапного отказа. Естественный износ резиновой крыльчатки происходит медленно и постепенно, давая возможность производить ее замену при плановом техобслуживании мотора. После разборки двигателя оказалось, что поршневые кольца были завальцованы, на поршне и на зеркале цилиндра появились следы задиров.
Информация об изображении Измененная конструкция клапана в корпусе груши. Лодочные моторы СССР Лодочные моторы России. Статьи к викификации Википедия:
Некоторые объекты, размещенные на сайте являются интеллектуальной собственностью компании. Использование таких объектов
установлено действующим законодательством РФ.
Заказ и консультации
+7 (495) 278-08-87
(многоканальный)
+7 (926) 721-53-53
(м. Алексеевская)
+7 (925) 385-02-55
(м. Беговая)
+7 (495) 776-50-78